Россияне больше не хотят влезать в долги

Россияне больше не хотят влезать в долги
6 августа 2013

Рубрика: Экономика и финансы

Россияне стали гораздо осторожнее относиться к кредитам и все чаще предпочитают отложить крупные покупки до лучших времен, свидетельствуют данные очередного исследования ВЦИОМ. Уровень кредитного доверия за последние месяцы несколько снизился: соответствующий ...


Россияне стали гораздо осторожнее относиться к кредитам и все чаще предпочитают отложить крупные покупки до лучших времен, свидетельствуют данные очередного исследования ВЦИОМ.

Уровень кредитного доверия за последние месяцы несколько снизился: соответствующий индекс потерял три пункта (с 37 до 34). Индекс определяется на основе вопроса: "Как Вы думаете, сейчас – хорошее время, чтобы брать кредиты, или нет?" Чем выше его значение, тем более благоприятным россияне считают текущий момент для крупных приобретений. Снижение индекса обусловлено увеличением доли респондентов, считающих нынешний момент неподходящим для кредитования (с 60 до 64%), и сокращением группы респондентов, имеющих противоположное мнение (с 28 до 25%), отмечают социологи.

Еще заметнее, согласно данным ВЦИОМ, ослабло потребительское доверие респондентов: этот индекс упал с 48 до 43 пунктов. Соответственно, увеличилась группа тех, кто оценивает текущий период как неблагоприятный для совершения крупных приобретений (с 46 до 51%), и сократилось число оптимистов, полагающих, что время для крупных покупок сейчас хорошее.

Более беспечна, как водится, молодость: чем меньше лет респондентам, тем оптимистичнее они оценивают нынешнее время для кредитования (с 14% среди пожилых до 30% среди 18 – 24-летних) и совершения крупных покупок (с 23 до 42% соответственно).

В целом, очевидно, что потребительская активность россиян продолжает падать на фоне заметного ослабления рубля и торможения национальной экономики. Тем более что инфляция при всем при этом по российской традиции останавливаться вовсе и не думает. С начала года стоимость минимального набора продуктов питания в стране возросла на 13,3%, отмечается в сообщении Росстата. Правда, в июле благодаря сезонному снижению цен на овощи и фрукты в среднем по России она уменьшилась, однако весьма незначительно – на 0,3% по сравнению с предыдущим месяцем, составив 2 тыс. 962 рубля.

В частности, подешевели помидоры и огурцы – на 18,3% и 16,5% соответственно. Белокочанная капуста – на 12,5%, виноград – на 7,1%, лимоны – на 4,5%, свекла – на 3,7%. Вместе с тем на 4% увеличились цены на морковь, на 1,2% – на апельсины, на 0,9% – на яблоки.

Зато непродовольственные товары продолжали наращивать цены. Наиболее ощутимо подорожали табачные изделия. Так, цены на отечественные сигареты без фильтра выросли на 2,9%.

В целом, по данным Росстата, инфляция в России в июле составила 0,8%, с начала года – 4,4%, в годовом выражении – 6,5%.

Источник: YTPO.ru



Пенсию увеличит налог на родителей
Депутаты Госдумы предлагают решить вопрос увеличения пенсий пожилых граждан за счет обложения их работающих детей налогом. С такой инициативой выступил лидер Партии пенсионеров, депутат Госдумы из независимой группы Игорь Зотов. Согласно законопроекту, совершеннолетние ...
Подножка для рубля. Девальвация произойдет только после выборов – эксперт
Для россиян август – время неспокойное, еще свежи воспоминания о дефолте 1998 года, а в этом году тревогу у соотечественников вызывают еще и слова главы Минфина РФ Антона Силуанова о девальвации рубля, которая, по оценке министра, может произойти именно в августе. По данным исследовательского ...
В режиме 24/7. Круглосуточная работа спасёт
Программа модернизации "Почты России", пожалуй, начинает обретать чёткие очертания — Минкомсвязь РФ вместе с Федеральной таможенной службой и "Почтой" разрабатывают план по переходу всех отделений ФГУПа на круглосуточный режим работы, сообщил замминистра связи ...
Вопросы от магистра. Рекламодатели отпраздновали юбилей
Юбилей "АиФ" рекламодатели издательского дома отметили вечеринкой в жанре, очень близком к нашим "фирменным" вопросам-ответам. Они тоже отвечали на вопросы, которые были и насущными, и каверзными. Как отметила заместитель генерального директора ЗАО ...