Олег Пантелеев: Полёт нормальный?

Олег Пантелеев: Полёт нормальный?
7 августа 2013

Рубрика: Экономика и финансы

Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Эта неприятность поставила бы крест на весьма амбициозном проекте современной России - выводе на мировой рынок среднемагист рального авиалайнера "Суперджет-100". Но не спешите хоронить новый ...


Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства "АвиаПорт"

Эта неприятность поставила бы крест на весьма амбициозном проекте современной России - выводе на мировой рынок среднемагист рального авиалайнера "Суперджет-100".

Но не спешите хоронить новый самолёт - он ещё полетает.

Действительно, сегодня ГСС накопили большую задолженность - 2,1 млрд долл. Но банкротство компании вряд ли угрожает. Как показывает отечественная практика, большая часть поставок самолётов и финансовых расчётов за них приходится на последний квартал года.

Сейчас для ГСС знаковый контракт - поставки для мексиканской авиакомпании "Интерджет". Первый самолёт туда уже прибыл, вскоре ожидаются второй и третий. На этот опыт эксплуатации "Суперджета" будут внимательно смотреть многие потенциальные заказчики в Европе, Африке, Латинской Америке и Юго-Восточной Азии.

Неплохие перспективы и у других наших самолётов - российских Ту-204, Ту-214 и совместного с Украиной Ан-148.

Они востребованы в основном госзаказчиками - Минобороны, ФСБ, МВД, правительственным авиаотрядом... Речь идёт о десятках машин, и это впервые за много лет позволит отечественному авиапрому выйти на ритмичное производство. А там, глядишь, и заказы от частных авиакомпаний подтянутся.

Есть в стране и ещё один перспективный проект - создание магистрального самолёта XXI века МС-21.

Этот 180-местный лайнер рассчитан на дальность до 5 тыс. км. Разработчик - а это входящее в корпорацию "Иркут" ОКБ им. Яковлева - получил солидное бюджетное финансирование и карт-бланш на создание действительно прорывного самолёта.

Предполагается, что в следующем десятилетии МС-21 будет превосходить всех конкурентов по экономической эффективности на 2-3%. Вроде бы немного, но при выборе того или иного самолёта авиаперевозчиками это очень важный фактор! Бюджету РФ эта программа обойдётся недёшево - в 70 млрд руб. Но восстановление позиций России на мировом рынке самолётов гражданской авиации того стоит.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Источник: Аргументы и Факты online



Россияне больше не хотят влезать в долги
Россияне стали гораздо осторожнее относиться к кредитам и все чаще предпочитают отложить крупные покупки до лучших времен, свидетельствуют данные очередного исследования ВЦИОМ. Уровень кредитного доверия за последние месяцы несколько снизился: соответствующий ...
Пенсию увеличит налог на родителей
Депутаты Госдумы предлагают решить вопрос увеличения пенсий пожилых граждан за счет обложения их работающих детей налогом. С такой инициативой выступил лидер Партии пенсионеров, депутат Госдумы из независимой группы Игорь Зотов. Согласно законопроекту, совершеннолетние ...
Подножка для рубля. Девальвация произойдет только после выборов – эксперт
Для россиян август – время неспокойное, еще свежи воспоминания о дефолте 1998 года, а в этом году тревогу у соотечественников вызывают еще и слова главы Минфина РФ Антона Силуанова о девальвации рубля, которая, по оценке министра, может произойти именно в августе. По данным исследовательского ...
В режиме 24/7. Круглосуточная работа спасёт
Программа модернизации "Почты России", пожалуй, начинает обретать чёткие очертания — Минкомсвязь РФ вместе с Федеральной таможенной службой и "Почтой" разрабатывают план по переходу всех отделений ФГУПа на круглосуточный режим работы, сообщил замминистра связи ...